3 декабря 2019 г.

Америка, которую мы потеряли


Посмотрел последний фильм Квентина Тарантино - "Однажды в... Голливуде". 

Это какой-то манифест Америки, которую мы потеряли, когда она ещё была вполне себе грейт. 

Причём Тарантино откровенно и жёстко эпатирует современную американскую лево-либертарианскую публику, которой особенно много сейчас как раз в Голливуде и в американском медиа вообще, со всеми их толерантно-политкорректными идеологическими догмами. 

Например в фильме нарочито, а на фоне американского кинематографа последних 50 лет (не говоря последнего гипер-политкорректного двадцатилетия), просто кричаще нет негров, ни одного, вообще, даже в массовке. Пара латиносов в эпизоде третьего плана, один азиат в лице Брюса Ли, который, кстати, в фильме жестоко высмеивается как позёр и пустозвон, который и драться-то толком не умеет, а только "танцевать", и ни одного негра - страна белых людей. 

Абсолютно нет даже малого намёка на существование гомосексуальной темы. ВСЕ главные положительные герои это белые строго гетеросексуальные мужчины, причём двое самых главных, особенно персонаж Питта, подчёркнуто гетеросескуальны и маскулинны, на грани мачизма. 

Нарочито и, опять же, кричаще, на фоне западного кино последнего десятилетия, не просто нет и намёка на феминизм, ни одной "сильной независимой женщины", но напротив, Тарантино над феминизмом откровенно глумится. Во-первых, как я уже сказал, ВСЕ главные положительные герои это белые мужчины, васпы, мужчины подчёркнуто маскулинного типа поведения и внешности. Причём один из главных героев, персонаж Питта, о чём несколько раз настойчиво упоминается в фильме, обвинялся в убийстве жены, хотя и был оправдан за недостатком улик; и по ходу сюжета это обвинение никак не опровергается, напротив даётся довольно прозрачный намёк, что таки действительно убил, доведённый до ручки её бабской скандальностью и стервозностью. 

Во-вторых, основные отрицательные персонажи фильма это именно женщины (есть всего два отрицательных персонажа мужчины, при этом им приданы отчётливо феминные черты, и они часть в остальном чисто женской компании; причём даже в этой женской гоп-компании основные лидеры не женщины, а вот эти двое отрицательных мужчин). Более того, это молодые, даже юные женщины - девушки. Что так же оплеуха современному Голливуду с его трендом на замену главных положительных героев мужчин на юных девушек - везде, включая старые франшизы, вроде "Звёздных войн" после канонических первых 6 эпизодов или последнего "Терминатора-"феминатора"", главный персонаж машущий мечом, сражающийся с драконами и спасающий мир, это, вопреки архетипу всей мировой культуры, именно женщина, причём юница. 

И в конце, этих фемо-антогонистов маскулинные герои, опять же нарочито и провокативно по жестокости и натуралистичности, превращают в жаренные отбивные, т.е. буквально, с помощью железных кулаков, питбуля и огнемёта. 

Ну и наконец Тарантино весело плюёт в одну из икон современных американских леваков - хиппи. В фильме это никакие не милые "дети цветов" олицетворяющие собой мир, свободу, права человека и прочее ми-ми-ми, но морально разложившиеся участники полукриминальной коммуны. По ходу фильма хиппи постоянно поминаются в качестве социальной язвы Америки и вообще это слово служат практически ругательством у одного из главных героев, персонажа Ди Каприо. В конце концов все антагонисты фильма это именно хиппи. 

Такой глум надо всеми иконами и догмами современной западной тоталитарной левацко-либеральной идеологии может себе позволить, пока может, только деятель калибра Тарантино, кого помельче сожрали бы ещё на этапе сценария; да и то, лишь потому, полагаю, что всё это подано в виде постмодернистского стёба, карнавала и шутовства. Время на Западе сейчас такое - правду дозволяется говорить только шутам. 

П.С. 
Интересная рецензия Холмогорова на фильм, в частности раскрывающая некоторые исторические и культурологические подоплёки его сюжета - «Бесы» с хеппи-эндом: О чём новый фильм Квентина Тарантино.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вас слушают!

Ozon.ru

Новости Кино